Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Городъ Таганрогъ

показать меню

Чехов в ряде своих рассказов показывает, как в массе своей русская интеллигенция не только понимала значение железных дорог для России, но и отдавала новому делу все свои творческие силы. Обыватели с удовольствием пользовались удобствами нового вида транспорта.

Обращение к жизни усадьбы дает Чехову возможность показать эволюцию дворянства, сравнить прошлое и настоящее.
Мир русской усадьбы в изображении А.П. Чехова – явление интересное и противоречивое.

В 80-е годы XIX века А. П. Чехов создал более двадцати рассказов, главными персонажами которых являются дети. В них мы встречаем маленьких героев, начинающих осваивать сложный мир человеческих отношений, страдающих из-за жестокого отношения к ним взрослых.

Чехов уделил большое внимание личной жизни человека. В письмах, записных книжках, художественных произведениях Чехова мы находим много ценных высказываний о любви, браке, семье. В своем творчестве писатель показывает сложные конфликты в личной жизни людей, под­черкивает бесправное положение женщины в буржуазно-мещанском обществе. Чехов всегда подчеркивал, что любовь – это чистое человеческое чувство. Способность к высокому  чувству любви — это проявление чело­вечности в человеке.

Огромное Вы делаете дело вашими маленькими рассказиками – возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумёртвой жизни – чёрт бы её побрал.

М.Горький


 «Если бы вы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело… Он должен быть первым человеком, чтобы ответить на все вопросы, чтобы все черпали в нём силу, достойную внимания и уважения…»...

Творчество А.П. Чехова рассматривается через определенный ряд тем и концептов, репрезентированных в тексте и отражающих авторское представление о действительности. Рассматривая концептуализм как особый способ познания, справедливо можно считать, что анализ ключевых концептов художественного текста – путь к пониманию не просто концептосферы А.П. Чехова, но и к постижению русской культуры через литературу.