В 80-е годы XIX века А. П. Чехов создал более двадцати рассказов, главными персонажами которых являются дети. В них мы встречаем маленьких героев, начинающих осваивать сложный мир человеческих отношений, страдающих из-за жестокого отношения к ним взрослых.
В 80-е годы XIX века А.П. Чехов создал более двадцати рассказов, главными персонажами которых являются дети. В них мы встречаем маленьких героев, начинающих осваивать сложный мир человеческих отношений, страдающих из-за жестокого отношения к ним взрослых. В 1889 году вышел в свет подготовленный писателем сборник рассказов специально для детей, включавший следующие произведения: «Детвора», «Событие», «Ванька», «Беглец», «Спать хочется», «Степь»... Однако это далеко не все, что давно и прочно вошло в хрестоматийное детское чтение. Вспомним еще: «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Злоумышленник», «Тоска», «Мальчики», «Палата №б», «Каштанка» и многие другие рассказы. Проблемы детства рассматриваются и в пьесах, и в повестях, рассказах, которые не включаются в чтение детей. А.П. Чехов, вошедший в историю русской и мировой литературы как мастер психологического анализа, продолжил и развил детскую тему в русской литературе. Он умел выявить тончайшие нюансы детской личности, скрытые мотивы их поступков и слов. В рассказах о детях с особой силой проявилось то главное в творчестве Чехова, что сделало его властителем дум как в России, так и на Западе, а именно – умение видеть за внешним благополучием невидимую миру душевную драму, неустроенность, смятение чувств.