Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Городъ Таганрогъ

показать меню
Описание

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ). В 1996 г. с помощью финансово-промышленной группы «Донинвест», в состав которой входил ТКЗ, и под непосредственным руководством арбитражного управляющего завода Е. А. Струкова на площадях Таганрогского комбайнового завода началось крупномасштабное строительство автомобильного завода, образованного в феврале 1997 г. Торжественное открытие состоялось 12 сентября 1998 г. в день празднования 300-летия Таганрога. В этот день с конвейера сошёл первый автомобиль. Это была модель «Донинвест Ассоль». ТагАЗ являлся автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку. На заводе работало более 8 500 человек. В ходе запуска завода в эксплуатацию инженерный состав и молодые специалисты прошли обучение на автомобильных производствах Южной Кореи и Европы.
ТагАЗ можно назвать рекордсменом по числу иностранных автоконцернов, по лицензии которых завод выпускал автомобили: Daewoo, Hyundai, Citroen, Chery, SsangYong. Автомобили выпускались и под собственными брендами — ДонИнвест, TagAZ и Vortex.
После «Донинвест Ассоль» завод приступил к серийному производству модели «Донинвест Орион». Но компания Daewoo Motor не смогла в полном объёме обеспечить поставку комплектующих, и ТагАЗ вынужден был искать нового партнёра. Был заключен договор с французской Citroen на поставку комплектующих для производства автомобилей «Донинвест Орион М». В 2000 г. с конвейера сошёл первый каблучок «Орион-М».
Далее было подписано соглашение с Hyundai Motor Company, которое определило стратегию развития завода на несколько лет. Результатом этого сотрудничества стало лицензионное производство целого ряда моделей концерна Hyundai: автомобили Hyundai Accent, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Elantra XD, малотоннажный грузовик Hyundai Porter, автобус малого класса Hyundai County, школьный автобус.
По соглашению с китайской Chery началось производство автомобиля Vortex Estina. В 2008 г. был освоен выпуск двух моделей под своим брендом — Tagaz Tager и Tagaz Road Partner. В 2009 г. ТагАЗ открыл новую важную страницу в своей истории. Была выпущена собственная разработка Tagaz C100 Vega. В 2012 г. появился грузовик Tagaz LC-10 Hardy.
На заводе действовала активная социальная программа: материальная помощь, спорт, медсанчасть, путевки в санатории и т.д. В 1998 г. на территории предприятия была открыта Свято-Владимирская часовня.
Начиная с 2010 объёмы производства на ТагАЗе неуклонно снижались, происходили увольнения работников, активы компании перераспределяли между различными юридическими лицами, а кредиторы пытались получить контроль над предприятием. В июне 2012 г. Арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО «Таганрогский автомобильный завод» процедуру наблюдения на основании заявления самого предприятия, а позднее — внешнее управление сроком на 18 месяцев. На производственных площадях ТагАЗа было создано ООО «ТагАвтоПром». 25 сентября 2012 г. областной арбитраж ввел процедуру наблюдения в «ТагАвтоПром» по заявлению самого ООО, в апреле 2013 г. — конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Летом 2012 г. большая часть сотрудников «ТагАвтоПрома» была переведена в ООО «Эйч ти авто». «ТагАвтоПром», ТагАЗ и «Эйч ти авто» входят в финансово-производственную группу «Донинвест».
В январе 2014 г. ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство. В сентябре 2016 г. был признан банкротом генеральный директор ФПГ М. Ю., основатель Таганрогского автомобильного завода М. Ю. Парамонов. Открылась процедура реализации его имущества.