150 лет назад (1869) в Таганроге был торжественно открыт железнодорожный вокзал (ныне известный как старый вокзал или вокзал «Таганрог-2»). Первого марта 1868 г. купец 1-й гильдии С.С. Поляков получил правительственную концессию на постройку железной дороги от Курска до Таганрога и на Ростов. Десятого мая 1868 г. на основании приговора собрания Таганрогского городского общества всех сословий для постройки станционного здания на окраине города выделили место площадью 40 десятин. Строительные работы велись с 23 июня до декабря 1869 г. Для такого большого объекта темпы и по нынешним временам довольно быстрые. Архитектор не известен, хотя здание построено не по типовому, а по индивидуальному проекту. 23 декабря 1869 г. прошел поезд, связавший Таганрог и Горловку. В следующем году была построена ветка от Таганрога до станции Ростов-Берег. С 1 октября 1870 г. открылось движение поездов от Ростова-на-Дону до Харькова и далее до Москвы. Таким образом, благодаря Курско-Харьковско-Азовской железной дороге Таганрог был связан с центром страны. Появление железнодорожного сообщения во многом способствовало торговой, экономической, культурной и общественной жизни города. С течением времени здание вокзала стало историческим памятником. К сожалению, в настоящее время это не спасает его от обветшания и варварских ремонтов.