Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Городъ Таганрогъ

показать меню
110 лет со дня рождения Сергея Моисеевича Головина
18 Марта 2020
Календарь знаменательных дат

110 лет со дня рождения Сергея Моисеевича Головина (18(31).03.1910, с. Щигры Курской губ. – 26.08.1980, Таганрог), лауреата Государственной премии СССР (1967), почетного гражданина г. Таганрога (1978). Трудовая деятельность началась в Таганроге. С 1924 г. работал кровельщиком. В 1927 г. поступил на таганрогский авиационный завод (ГАЗ-10) подручным слесаря по ремонту оборудования. В августе 1931 г. был направлен на учебу в Новочеркасский авиационный институт. В 1936 г. получив диплом инженера-механика по самолетостроению, приступил к работе конструктором на Таганрогском авиационном заводе №31. До октября 1941 г. работал начальником серийно-конструкторского отдела (СКБ), главным диспетчером, заместителем главного инженера, заместителем директора завода. В октябре 1941 г. вместе с заводом эвакуировался в Тбилиси, где продолжал работать начальником производства. Имеет 3 авторских удостоверения на технические усовершенствования, внедренные в производство на Тбилисском авиазаводе №31 в 1947-1950 гг. В 1950 г. приказом министерства переводится на авиазавод №86 (Таганрог) главным инженером. Здесь при организации системы подготовки производства и строительства гидросамолета Бе-6 проявился его талант технического руководителя по внедрению достижений науки и техники, передовых технологических процессов. В 1957 г. награжден вторым орденом Трудового Красного знамени, а в 1959 г. назначен директором завода. За успешное выполнение 7-летнего государственного плана по освоению и выпуску авиационной техники, а именно самолетов Бе-10 и Бе-12, в 1966 г. награжден орденом Ленина, а в 1967 г. за работу в области специальной радиоэлектроники, освоение новой техники получает Государственную премию СССР. В 1971 г. награжден орденом Октябрьской Революции. В 1971-1973 гг. при личном руководстве коллективом произведена коренная реконструкция завода (цехов и участков), созданы новые виды производства, освоены сложные технологические процессы, что позволило в кратчайшие сроки осуществить постановку серийного производства самолета ТУ-124. Значительно повысился уровень механизации и автоматизации производства, внедрены конвейерные линии и станки с программным управлением. завод стал мощной производственной базой самолетов для авиации ВМФ, МО, самолетов многих типов. В 1976 г. С. М. Головин награжден вторым орденом Ленина. С именем Головина на предприятии связаны все большие социальные программы. По его инициативе развернулось широкое строительство в Западном жилом массиве. Был построен Дворец культуры им. Димитрова, создан профилакторий-санаторий, возведены базы отдыха на реке Миус и на Черном море близ Туапсе, были построены две больницы, детские сады, ясли. Как депутат городского и областного советов Головин много усилий приложил, чтобы ввести в строй новый корпус 5-й городской больницы, пустить первый в городе троллейбус, создать комплекс зданий авиационного техникума, ГПТУ-26. За большой вклад в развитие завода и города в числе первых стал почетным гражданином Таганрога (1978). На доме, где он проживал (ул. Свободы, 15), установлена мемориальная доска.

Библиография

  • Емельянов С. Н. Таганрогская авиация. – Таганрог, 2006. – С.198-199
  • Кащенко В. Обычная и необыкновенная судьба // Таганрогский курьер. – 2007. – 28 янв. – С.3
  • Леонидова Т. О нем помнят…// Таганрогская правда. – 2000. – 22 марта. – С.2
  • Таганрог. Энциклопедия. – Таганрог, 2008. – С.286
  • Загрузка комментариев...