Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Городъ Таганрогъ

показать меню
105 лет со дня основания авиационного завода в Таганроге (1916)
17 Сентября 2021
Календарь знаменательных дат

105 лет со дня основания авиационного завода в Таганроге (1916). Накануне революции завод становится крупнейшим авиационным предприятием России. В 1917 г. здесь начались работы по сборке французских и английских «Сопвичей», а затем и отечественных самолетов-разведчиков «Лебедь-ХII». В период Граж-данской войны завод практически не работал и был разграблен и частично разрушен. В январе 1920 г. - национализирован. С 1922 г. на заводе начинаются работы по самолетостроению. В 1923 г. заводу присвоено наименование ГАЗ № 10 «Лебедь». С 1927 г. - авиационный завод № 31, с 1934 - завод № 31 имени Г. Димитрова. В августе 1934 г. при заводе создается ЦКБ МС во главе с Г. М. Бериевым. В годы войны завод был почти полностью уничтожен фашистами. В 1946 г. сюда переводится ОКБ-86 НКВД СССР во главе с Р.Л. Бартини. С 1946 г. на территории завода воссоздано ОКБ Г.М. Бериева. В 1990-е гг. завод преобразован в акционерное общество «Тавиа». В 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Объединение позволило сохранить и развить имеющийся научно-производственный потенциал обоих предприятий, сократить непроизводственные расходы, облегчить и удешевить серийное производство существующих и перспективных самолетов-амфибий и специальных авиационных комплексов. Сегодня ТАНТК им. Г.М. Бериева, входящее в ОАК, одно из крупных и современных авиастроительных предприятий России, занимающее ведущее место в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.


  • Емельянов С. Таганрогская авиация. – Таганрог, 2006. – С.305
  • Таганрог. Энциклопедия. – Таганрог, 2008. – С. 667
  • Емельянов С. Авиация и Таганрог – начало XX века // Вехи Таганрога. – 2001. - № 7. – С.31-33
  • Мартыненко В. Все началось с аэропланов // Таганрогская правда. – 2011. – 16-22 сент. – С.5
  • Загрузка комментариев...