Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Городъ Таганрогъ

показать меню
Три сестры
Описание

Пьеса в четырёх действиях написана в 1900 году. Впервые была опубликована в журнале «Русская мысль», № 2 за 1901 год; с изменениями и поправками вышла отдельным изданием в том же году в издательстве А. Ф. Маркса.
Написанная по заказу Московского Художественного театра и впервые представленная публике 31 января 1901 года, пьеса Чехова уже более ста лет не сходит со сцены — как в России, так и за рубежом.

Пьеса в четырёх действиях написана в 1900 году. Впервые была опубликована в журнале «Русская мысль», № 2 за 1901 год; с изменениями и поправками вышла отдельным изданием в том же году в издательстве А. Ф. Маркса.
Написанная по заказу Московского Художественного театра и впервые представленная публике 31 января 1901 года, пьеса Чехова уже более ста лет не сходит со сцены — как в России, так и за рубежом.
Действие пьесы начинаются в доме Прозоровых. Младшей из трех сестер, Ирине, исполняется двадцать лет. На праздник приглашено множество гостей, в том числе брат Андрей, подполковник Вершинин, Кулыгин, супруг Марии, второй сестры, Чебутыкин, военный врач и многие другие. Вскоре к собравшимся присоединяется Наташа, невеста Андрея, и вскоре происходит нечто приятное и весьма долгожданное – Андрей делает ей предложение.
В следующем действии радужные нотки сменяются грустью. Андрей мается от скуки и выказывает свое недовольство нынешним положением на должности секретаря, ведь его мечта – стать профессором в московском университете. Маша говорит, что устала от мужа и его ученых товарищей. Ирина тяготиться работой на телеграфе. С учебы возвращается уставшая Ольга. Другие гости также впадают в некую меланхолию и сетуют на жизнь. Наташа просит гостей удалиться.
Следующее действие происходят спустя три года. Героев пьесы все также одолевает хандра. О приближающихся неприятностях как будто предупреждает случившийся неподалеку пожар. В доме Прозоровых собралось много людей – все они нашли здесь убежище от разбушевавшейся стихии. Ирина глубоко несчастна. Планам их семьи не суждено сбыться, а ведь они так мечтали переехать в Москву. Андрей плачет. Он так надеялся, что после свадьбы их семья будет счастлива. А Кулыгин всё уговаривает себя, убеждает в собственном счастье, но чем больше он это делает, тем сильнее убеждается в обратном.
Вскоре Машу ждет расставание с Вершининым, а Ольга занимает пост начальницы гимназии. Ирина, понимая что в Москву им теперь точно не перебраться, решает выйти замуж за барона и начать новую жизнь. Однако, молодой штабс-капитан на дуэли убивает жениха Ирины.
Действие пьесы заканчивается размышлениями Андрея. Он недоумевает, отчего же они, такие молодые и полные сил, вдруг разочаровались в жизни, откуда в них зародилась эта пустая хандра.

Библиография
Текст перед библиографией
  1. Афанасьев Э.С. Пьеса А. П. Чехова «Три сестры»: ироническая драма // Русская словесность. – 2001. - № 8. – С. 6-11
  2. Баню Ж. Смерть ребенка: к вопросу о мотиве, на первый взгляд – второстепенном: // Последняя пьеса Чехова в искусстве XX-XXI веков. – 2015. – С. 21-24
  3. Западов А. Читая Чехова: «На святках», «Три сестры», водевиль «О вреде табака» // Западов А. В глубине строки. – М., 1975. – С. 159-192
  4. Карасев Л. Чехов: начало и конец текста: о первых и последних словах произведений // Вопросы литературы. – 2014. – № 3. – С. 240-257
  5. Катаев В. Реминисценции в «Трех сестрах» // Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. – М., 1989. – С. 201-219
  6. Кожевникова Е. А. «Три сестры»: зачем живем, зачем страдаем? // Таганрогская правда. – 2011. – 28 янв.- 3 февр. – С. 6; 7
  7. Кондратьева В. В. Семантика образа дома в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» // Проблемы изучения и преподавания русской и зарубежной литературы: Сборник научных трудов. Выпуск IV. – Таганрог: ТГПИ, 2003. – С. 111 – 117
  8. Малых И. «Если пьеса провалится, то поеду в Монте-Карло...» // Таганрогский вестник. – 1996. – 24 янв. – С.4
  9. Николина Н. А. Время в драме А. П. Чехова «Три сестры» // Русский язык в школе. – 2009. – № 5. – С. 56-60
  10. Пырков И. В. Часы и сердце. Философия усадебного ритма и времени в драматургии Чехова // Пырков И. В. Гнездо над обрывом. Ритм, пространство и время в русской усадебной литературе XIX века (И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. П. Чехов). - Саратов: ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2017. - С. 336-365
  11. Соболев Ю. Чехов в борьбе за «авторское право»: о прижизненных постановках чеховских пьес и борьбе Чехова за авторское видение спектаклей // Театр и драматургия. – 1935. – № 2. – С. 6-13
  12. Третьякова М. Г. К вопросу о творческой истории пьесы «Три сестры» // Сборник статей и материалов. Вып.3. – 1963. – С. 157-190
  13. Цилевич Л. М. «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» // Вехи Таганрога. – 2007. – № 33. – С. 74-77
  14. Шелехов С. Перед спектаклем // Вопросы литературы. – 2009. - № 4. – С.130 - 141
  15. Шеховцова Т. А. «Я без ума от тройственных созвучий...»: Мотивная структура и ассоциативный фон пьесы А. П. Чехова «Три сестры» // Проблемы поэтики А. П. Чехова. – Таганрог, 2003. – С.101-108