Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Городъ Таганрогъ

показать меню
Леший
Описание

Комедия в 4 действиях. Написана в 1889 году.

В 1889 году впервые поставлена в Москве частным театром Абрамовой.

Комедия в 4 действиях. Написана в 1889 году.
В 1889 году впервые поставлена в Москве частным театром Абрамовой.
События пьесы разворачиваются в поместье одного из героев произведения, представленного в образе отставного профессора Александра Владимировича Серебрякова, живущего со второй женой Еленой Андреевной, дочерью от первого брака двадцатилетней девушкой Соней, а также братом покойной жены Жоржем Войницким и его матерью Марьей Васильевной.
Лучшим другом помещика является Орловский, имеющий сына Федора, влюбленного в Юлю – дочь соседа Серебрякова Желтухина. В один из дней все герои собираются в поместье Желтухина по причине его именин. Сюда же прибывает и главный герой произведения, представленный в образе помещика Хрущова, закончившего медицинский курс, имеющего прозвище Леший, а также Дядин, являющийся обедневшим помещиком, живущим в арендованном мельницком доме Хрущова.
Елену Сергеевну преследует Войницкий, тайно влюбленный в нее, а также мужчины Орловские, хотя самой женщине симпатичен Леший, который нравится и ее падчерице, не желающей признать собственные чувства.
Из-за разгоревшегося в семье скандала Войницкий совершает самоубийство, а Серебряков грубо оскорбляет Хрущова. В результате чего Елена Андреевна покидает имение вместе с Дядиным, понимая, что в отношениях с Хрущовым у нее нет будущего.
Через некоторое время в имении Дядина устраивается пикник, на котором происходит примирение героев, а затем описывается сцена пожара, после которого случается объяснение в чувствах Сони и Хрущова, а также Федора и Юли, а Серебряков, забрав супругу, уезжает в поместье Желтухина, поскольку после гибели Войницкого не может проживать в собственном имении.
В финале пьесы заключается брак Сони с Лешим и Федора с Юлей, согласившейся на предложение молодого человека, несмотря на его увлечение спиртным.

Библиография
Текст перед библиографией
  1. Квйдаш-Лакшина С. Профессор Серебряков: Истоки образа и мифы: о прообразах героев в пьесах «Леший» и «Дядя Ваня» // Таганрогский вестник. – 2002. – Таганрог. – С.64-75
  2. Долотова А. М. «Зачем срубили березняк и сосновый бор?» (От «Наивного лешего» - к «Дяде Ване») // Чеховиана: Статьи, публикации, эссе. – 1990. – М.: Наука. – С.83-91
  3. Катаев В. Б. Герой «Лешего» и герои Потапенко // Катаев В. Б. Литературные связи Чехова. – 1989. – М. – С. 143-158 .
  4. Паперный З. С. «Леший» и «Русалка» // Чеховские чтения в Ялте. – 1978. – М. – С. 16-20