Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Городъ Таганрогъ

показать меню
Чайка
Описание

Пьеса в четырёх действиях, написанная в 1895—1896 годах и впервые опубликованная в журнале «Русская мысль», в № 12 за 1896 год. Премьера состоялась 17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра.

Пьеса в четырёх действиях, написанная в 1895—1896 годах и впервые опубликованная в журнале «Русская мысль», в № 12 за 1896 год. Премьера состоялась 17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра.
С первых страниц комедии мы видим, что перед нами предстает имение Петра Николаевича Сорина. У нашего героя в гостях находится его сестра Ирина со своим сыном Константином и беллетристом Тригориным, человеком сообразительным и очень вежливым.
За ужином, приглашенные гости ,посмотрят пьесу, сочиненную Константином, которая состоит лишь из одного монолога. Исполнять его будет Нина, возлюбленная Треплева. Но девушка сильно рискует, ведь ее родители не желают, чтобы она увлекалась театром , и ей необходимо прибыть в имение ,чтобы ее никто не видел.
Начинается представление, где Нина Заречная от всей души читает текст, но мать Константина прерывает спектакль и высмеивает своего сына. Треплев, раздраженный, убегает. Гости же считают, что пьесу надо доработать, и тут же отмечают талант и мастерство исполнения Нины.
Параллельно со всеми происходящими событиями Треплев ревнует Нину, и в отчаянии бросает к ногам девушки убитую чайку. Он говорит, что покончит с собой из-за того, что Нина заинтересовалась Тригориным.
Нина увлекается беллетристом и объясняется в своих чувствах Тригорину. Они уезжают из поместья и встречаются в Москве. Однако, у Нины жизнь не сложилась. Тригорин ее бросил, ребенка она потеряла. Актрисой стать она так и не смогла, и домой вернуться то, ей нельзя было. Нанеся позор на свою семью, те от нее отреклись. И живет она сейчас на постоялом дворе, называя себя «чайкой».
Ирина Николаевна вновь приезжает в гости к брату с Тригориным. У нее все прекрасно. Сыном она не интересуется. Константин же встречается с Ниной в городе и объясняется ей в любви. Он готов простить ей все, лишь бы она была вместе с ним. Но девушка, хотя ее и предал Тригорин, говорит, что любит его, а в Константине она не видит того мужчину, с кем она бы связала свою жизнь. Треплев, полный отчаяния и горя, убивает себя.

Библиография
Текст перед библиографией
  1. Афанасьев Э.С. «Я – чайка… Не то. Я – актриса». О жанровой специфике пьесы А. П. Чехова «Чайка» // Русская словесность. – 2000. - № 3. – С.44-49
  2. Гиндин С. И. Константин Треплев, Владимир Финдесьеклев и Генрих Шульц // Чеховиана: Чехов и «серебряный век». – М.: Наука, 1996. – С.116-127
  3. Головачева А. Г. «Завтра еду в Елец» («Эпилог чеховской «Чайки») // Чеховиана: Статьи, публикации, эссе. – 1990. – М.: Наука. – С.152-158
  4. Головачева А. Г. «Декадент» Треплев и бледная луна // Чеховиана: Чехов и «серебряный век» . – 1996. – М.: Наука. – С.186-194
  5. Гульченко В. Сколько чаек в чеховской «Чайке» // Нева. – 2009. - № 12. – С.175-185
  6. Давтян Л. А. Мотивы чеховской драматургии в стихотворении А.А. Ахматовой «За озером луна остановилась...» // Чеховиана: Чехов и «серебряный век». – М.: Наука, 1996. – С.133-138
  7. Дмитриева Н. А. Роль театра в судьбе произведений Чехова // Дмитриева Н. А. Послание Чехова. – М., 2007. – С. 302-315
  8. Каминская М. Все держится в тайне // Наше время. – 2010. – 11 янв. – С. 4; 5
  9. Недоречко Ю. Г. Роль первоначального восприятия в анализе пьесы А. П. Чехова «Чайка» // Сборник статей и материалов. Вып. V. – 1969. – Ростовское кн. изд-во. – С. 163-173
  10. Собенников А. С. «Чайка» А. П. Чехова и «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова. (К типологии сюжета) // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век: Вып.9. – 1997. – М. – С. 54-62
  11. Собенников А. С. «Чайка» Чехова и «Гроза прошла» Мережковского// Чеховиана: Чехов и «серебряный век». – М.: Наука, 1996. – С.195-199
  12. Каминская М. Все держится в тайне // Наше время. – 2010. – 11 янв. – С. 4; 5
  13. Кондратьева В. В. Художественная семантика образа озера в пьесе А. П. Чехова «Чайка» // Творчество А. П. Чехова: Сб. материалов Международ. науч. конференции. - Таганрог, 2007. – С. 149-156
  14. Кондратьева В.В. Пространство театра в пьесе А.П.Чехова «Чайка»// Проблемы изучения русской и зарубежной литературы: Сборник научных статей. Вып. 3. – Таганрог, 2002. – С.61-66
  15. Кондратьева В. В. Роль числа «два» в композиционных    структурах пьесы А. П. Чехова «Чайка»// Проблемы изучения русской и зарубежной литературы: Сборник научных статей. - Таганрог, 2001. – С. 51-64
  16. Коварский Н. А. Герои «Чайки» // Страницы истории русской литературы. – М., 1971. – С. 185-198
  17. Смоличева С.В. «Чайка» А. П. Чехова - «Событие» В. В. Набокова: своеобразие сюжетной деривации // Проблемы изучения русской и зарубежной литературы: Сборник научных статей. Вып. 2. – Таганрог, 2001. – С. 65-70
  18. Шейкина М. А. Чехов, К. Гамсун и А. Ахматова («Чайка» в контексте «серебряного века»)// Чеховиана: Чехов и «серебряный век». – М.: Наука, 1996 . – С.127-133
  19. Тамарли Г. И. Чехов и Брехт: эпизация драмы // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. Спец. Выпуск. – Таганрог, 2008. – С. 111-115
  20. Черевиченко Д. В. Судьба, отраженная в имени (по пьесе А. П. Чехова «Чайка») // Вехи Таганрога. -2010. - № 41-42. – С.71-72
  21. Шкловский В. Гамлет и «Чайка» // Вопросы литературы. – 1981. - № 1. – С. 213-218