Современный Таганрог живет интенсивной духовной жизнью, заметным событием в жизни города стал биеннале детского рисунка - это тематический художественный конкурс, который собирает более шестисот творческих работ детей возраста от 4 до 17 лет из самых разных уголков света.
Современный Таганрог живет интенсивной духовной жизнью, заметным событием в жизни города стал биеннале детского рисунка - это тематический художественный конкурс, который собирает более шестисот творческих работ детей возраста от 4 до 17 лет из самых разных уголков света. Работы юных художников, как правило, выполнены под руководством педагогов-художников в детских художественных школах, школах искусств и изостудиях. Трепетное, почти священное, отношение к работам детей во время просмотра конкурсных работ проявляют члены жюри. Очарование детского творчества, сила его эмоционального воздействия и трогательность настолько велики, что перед жюри конкурса стоит, «тяжелый» и ответственный выбор - отметить достойнейших из достойных.
Рассматривая работы по возрастным категориям, можно проследить какой живой отклик в душах детей имеет, например, наиболее часто встречающийся в детских работах образ Каштанки. Исследователи детского творчества отмечают, что наиболее сильным мотивом в дошкольном возрасте является потребность ребенка кому-либо помочь или кого-нибудь порадовать. Некоторые названия работ говорят сами за себя: «Ночь без хозяина», «Потерянный друг», «Несчастье Каштанки», «Сновидения Каштанки», «Каштанка и её новые друзья», «Каштанка едет в цирк».
Взрослея, юные художники обращают свое внимание на другие рассказы А. П. Чехова, например, «Стрекоза», «Крыжовник», «Дама с собачкой», «Злоумышленник», «Детвора». У ребят еще старше появляются иллюстрации к рассказам «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Дочь Альбиона», «Ночной переполох», «Загадочная натура», «Важный разговор», «Ведьма», «Тоска», «Женское счастье», «Черный монах», «О любви», «Драма на охоте», «Спать хочется», «Дядя Ваня» и «Вишневый сад» и др.
Выразительность эмоциональных состояний литературных героев и жанровых сценок в живописных и графических работах ребят сменяются не менее интересными состояниями в портретах самого писателя. Читая произведения Антона Павловича, мы всегда проникаем в мир очень точных и тонких авторских наблюдений. Чехов описал множество житейских правдивых историй «маленьких» людей, сопереживая которым, юные читатели-художники изображали пейзажи провинциальных городков и деревень, прорисовывали детали интерьеров, знакомились с традициями, укладом и бытом народа, рисуя образы персонажей, разбирались в характерах и в человеческих взаимоотношениях. Всё это дало детскому творчеству изрядную долю интересного изобразительного материала, состоящего не только из приключений и юмора, смешных и забавных историй, но и «нелегкой» правды.
Без назидания герои чеховских произведений формируют и воспитывают всё то прекрасное, что должно быть в людях, облагораживая и наполняя души наших детей настоящей духовной красотой и пониманием жизни. А дети своим ярким и искренним творчеством с легкостью возвращают нам почти утраченную удивительную радость восприятия гениальных чеховских произведений, переполняя взрослых восторгом забытых ощущений.